Камеры онлайн






Решение MOBOTIX для железнодорожного транспорта: контроль переездов, платформ и станций

Компания АВИДЭЛ совместно с партнёрами принимает участие в проектах самой различной тематики: спортивные объекты, транспорт, энергетика, промышленность. Одна из наиболее специфических задач, которую удалось решить благодаря оборудованию MOBOTIX связана с железнодорожным транспортом.

railways-mobotix-2

Московская область обладает разветвленной сетью железных дорог, но не все автомобильные переезды через пути оборудованы шлагбаумом или подъемными заградительными устройствами. Многие переезды до сих пор оснащены только семафорами. Их предупреждающий визуальный и звуковой сигнал легко может быть не замечен водителем в плохую погоду. Впрочем, некоторые автолюбители намеренно выезжают на пути в надежде проскочить перед поездом и «сэкономить» время. 

railways-mobotix-3

Чтобы избежать столкновения, машинист приближающегося поезда должен заранее оценить обстановку на переезде. Даже если пешеходы и автомобилисты не нарушают правила и ждут, когда проедет состав, на путях может оказаться остановившееся или сломавшееся транспортное средство. Поскольку штатный тормозной путь поезда достигает 2-х километров, велика вероятность того, что машинист не успеет остановить состав.

Установка камер MOBOTIX M12 на нескольких нерегулируемых ж/д переездах помогла решить эту проблему. 

railways-mobotix-1

Часть подмосковных пригородных поездов оборудована специальными видеотерминалами с возможностью управления, на которых отображается служебная информация для машиниста. Данные терминалы поддерживают протокол SIP. При обнаружении препятствия на путях камера MOBOTIX по направленному Wi-Fi каналу отправляет изображение с переезда на терминал в кабине локомотива. Это позволяет вовремя принять правильное решение. 

terminal-mashinista-mobotix

Камеры записывают видео только при наступлении тревожных событий – детектирование движения в запрещенной зоне, движение по встречной полосе, остановка на ж/д полотне. При наличии стабильного канала связи с камерой со стороны диспетчеров, архив оперативно передается операторам Ситуационного Центра РЖД.

rzd-situacionniy-center

В качестве запасного вида связи используются т.н. IP-уведомления. Когда нет возможности передать видео, камера передает в сеть короткую HTTP-команду «весом» в несколько байт. Тем самым, факт тревожного события всегда может попасть диспетчерам Центра.

В рамках проекта рассматривалась и другая проблема - контроль посадки и высадки пассажиров на пригородных станциях. Дело в том, что на платформах с ограниченной видимостью машинист не имеет возможности контролировать этот процесс. Московская железная дорога перешла на обслуживание пригородных поездов "в одно лицо", поэтому определение потенциально опасных действий пассажиров может производиться только в автоматическом режиме.

railways-mobotix-4

Для связи станционных камер с терминалом машиниста также используется Wi-Fi-канал. Опять-таки, сигнал тревоги передается в Ситуационный Центр. Дежурные операторы контролируют правильность реакции машиниста на те или иные происшествия, оперативно передают данные о тревоге в соответствующие службы и формируют общую статистику происшествий.

terminal-mashinista-mobotix2

Подводя итог. Многие преимущества MOBOTIX – низкое энергопотребление, всепогодность, наличие встроенной видеоаналитики, встроенные SIP-клиент и SIP-сервер, гибкая система уведомления клиента – нашли свое применение в описываемом проекте. Интеграция в существующий комплекс диспетчерской связи позволила машинистам получать всю необходимую информацию с экрана терминала.

Если у Вас остались вопросы по оборудованию MOBOTIX, просим связаться с нами!

Update: Недавно мы сделали публикацию для профильного журнала "Транспортная безопасность и технологии" (№1 за 2016 год)", в которой коснулись актуальной на сегодняшний день проблемы "зацеперства".

transport-security-and-technologies-1-2016

Комплексная работа системы видеонаблюдения на станции и локальной системы видеонаблюдения на железнодорожном составе позволит предотвратить "зацеп" и, следовательно, избежать жертв среди "зацеперов" и не допустить травмирования пассажиров из-за экстренной остановки состава".

 

При использовании материалов сайта необходимо соблюдать следущие правила.